Алгоритм поиска «Колибри» от Google, какая его цель?
27 сентября 2013 года компания Google отметила свои 15 лет, а также порадовала пользователей новостью о необычной «птичке». Алгоритм поиска «Колибри» - это существенная перемена в поисковой истории, а также более человекопонятное обновление. Конечно, алгоритм начал свою работу месяцем ранее, но узнали об этом только в столь знаменательный день – день рождения поискового монстра!
Задачей Google было разработать алгоритм, понимающий людей и выдающий по их запросам наиболее точную информацию. Предыдущий алгоритм «Caffeine», о котором мир узнал в 2000 году, был построен на базе анализа ключевых слов, присутствующих в поисковом запросе пользователя, который может быть безгранично длинным.
Робот понимающий так, как думает человек
Разработчики поняли, что поисковую выдачу нужно выстроить таким образом, чтобы понимать не только набор слов, введенных в запрос, но и смысл целых предложений. Для этого необходимо научить робота понимать так, как думает человек. Профессор университета искусственного интеллекта Джеффри Хинтон способствовал разработке и внедрению нового алгоритма поиска Google Колибри. Результат – распознание более трудных для понимания робота запросов, точная выводимая информация в поисковой выдаче, удобная пользователю.
К примеру, пользователь ввел фразу в поиск «Где в Нижнем Новгороде рядом со мной расположен магазин, где я могу купить обувь?». Ранее поисковый гигант выдал бы сайты по ключевым фразам «обувь купить Нижний Новгород» и т.д. Теперь алгоритм умеет понимать вашу просьбу и выдает ответ, который наиболее подходящий конкретно Вам.
Компания решилась на такой кардинальный поворот, анализируя запросы пользователей в сети. Дело в том, что люди любят говорить, пишут они также много. Поэтому машина приходит в стопор и начинает выдавать все, что распознает в качестве ключевых моментов. Теперь же, благодаря смартфонам и возможностям голосового поиска, пользователю достаточно спросить Гугл, чтобы молниеносно получить требуемый ответ.
Seo-специалисты и вебмастера задумались, а не начать ли им панику? Но особенных изменений так и не последовало в плане падения трафика или релевантности, касательно многих сайтов. Хотя некоторые иностранные пользователи отметили, что трафик на их сайтах снизился практически на 70%. Значит, официальное утверждение в некотором смысле не все карты раскрыло? В любом случае, данный алгоритм не призван вести борьбу с переспамом или прочими недочетами. Важно соблюдать золотое правило – создавайте уникальный и высококачественный контент, интересный и понятный пользователю и вас, скорее всего, никакие «атаки» умных роботов не коснутся.