Проверка запросов поисковых систем
Каждая поисковая система годами собирает и накапливает данные о запросах, которые пользователи сами создают. Каждая составляет свою статистику. Речь пойдет о проверке этих самых запросов, и о том, как они производятся различными поисковыми системами.
В целом, все просто. Благодаря той же статистике можно проанализировать запрос и выделить главные ключевые слова, которые чаще всего задают пользователи. Поскольку поисковая система «Google» вмещает два широкодоступных ресурса проверки популярности запросов. Это «Google Trends и «Google Adwords KeywordTool».
«Google Trends» собирает самые популярные запросы. Этот сервис не дает точной информации по искомому запросу, он просто освещает все самые «ТОПовые» запросы поисковика, так называемые «тренды».
«Google Adwords KeywordTool» - утилита сервиса Adwords
Она дает возможность определить подходящие ключи или объявления, оценивать их надежность для подбора ставок и бюджета, а затем добавлять рекламную информацию в свою компанию. То есть, по сути, делает именно то, для чего нужна проверка запросов – показывает рейтинг ключевых слов, заданных веб-мастером.
Как бы там ни было, статистика «Гугла» все еще остается под замком для обычных пользователей, потому что для доступа к ней нужна регистрация и неплохая ориентировка в сервисе «Adwords». В отличие от Google, Яндекс и Рамблер давно упростили доступ к статистике запросов своим пользователям.
Проверка запросов в системе «Яндекс»
Проверка производится довольно просто. Достаточно перейти на «Wordstat Yandex» и вбить ключевое слово в строку поиска. Сервис выдаст результаты поиска по данному запросу, а также статистику подобных ключей и то, что еще ищут пользователи, которые вбивали эти ключевые слова.
«Статистика запросов Рамблера»
У «Рамблера» есть своя система для проверки популярности запроса. Она далеко не так популярна, как вышеописанные ресурсы, скорее всего из-за той небольшой доли трафика поисковика, которую он занимает в интернете. Но и тут можно увидеть свои положительные моменты. К примеру, можно узнать не только количество просмотров первой странички в поисковой выдаче, но и количество просмотров других страниц выдачи по требуемому вводу запрашиваемых фраз. Удобно, если нужно, например, выявить возможные сайты конкурентов.